Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

Последнее изменение 3 февраля, 2022


Качество изображения и выводы

Объектив в работе

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.7, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Главное, что нужно знать про Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD — он не капризный. Влезает почти в любой крупный фоторюкзак, не боится брызг и пыли, не заставляет прибегать к каким-то ухищрениям при съёмке. Он просто снимает.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

Точки установки уплотнительных прокладок в корпусе объектива

Максимум, что он потребует от фотографа, это выбрать адекватный ситуации режим работы стабилизатора. Максимальная эффективность, которую показал стабилизатор, позволила снимать с фокусным расстоянием 500 мм на выдержке в 1/60 с. Если брать в расчёт, что мы использовали многомегапиксельную Sony ILCE-7RM3, то выигрыш составил четыре ступени экспозиции.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

Съёмка с рук со стабилизацией. Включен третий режим работы стабилизатора — приоритет кадрирования.

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 500.0 мм экв.

Если вы точно знаете, что будете снимать в определённом диапазоне расстояний, лучше воспользоваться лимитером дистанций фокусировки. Это существенно ускорит наведение на резкость. Но и без этого съёмка спорта проблем не вызывает. Камера отслеживает главный объект, распознаёт лица и головы в кадре. Непрерывный автофокус не рыскает.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.7, 1/2000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, не хватает этому объективу лишь чуть более высокой светосилы. Будьте готовы поднимать ISO даже в солнечный день! Но будем справедливы: компромисс между ценой, размером и светосилой здесь весьма удачен.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.7, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Падение светосилы при зумировании происходит равномерно. До f/5,6 она падает примерно при 250 мм, а до f/6,3 — при 400 мм фокусного расстояния.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 226.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость

Каждый человек, который собрался покупать 500-мм объектив, во главу угла ставит вопрос резкости на максимальном зуме. Обеспечит ли сложная оптическая схема из 25 элементов заветную детализацию? Обеспечит! Мы специально использовали требовательную к оптике Sony ILCE-7RM3, чтобы это продемонстрировать.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.7, 1/1000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Взгляните на это фото селезня. Текстура пера отлично читается как в центре, так и на краях кадра. Съёмка велась на открытой диафрагме. Для увеличения детализации Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD закрытия диафрагмы не требует.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.7, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование, конечно, обеспечивает визуальный прирост резкости, но это связано в большей степени с увеличением ГРИП. То, что было в резкости на f/6,7, останется резким и на f/11. Падения детализации от центра к краю нет, и это отлично!

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Аналогично с другими фокусными расстояниями. В ходе теста мы не столкнулись с нехваткой детализации на открытой диафрагме.

Геометрические искажения, виньетирование

Геометрические искажения, виньетирование, хроматические аберрации — всё может корректироваться автоматически в камере. Объектив полностью поддерживает эти функции. И всё же мы заглянем в сырой RAW, чтобы посмотреть, на что способен объектив. В Adobe Camera Raw можно включать и выключать применение профиля коррекции.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.7, 1/1000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

На 500 мм разница между снимком с коррекцией и без очень мала. Небольшую подушкообразную дисторсию можно разглядеть лишь на очень сложных сюжетах при сравнении двух кадров. Аналогично и с виньетированием: если оно и присутствует, то съёмке точно не мешает.

Скачать RAW

С уменьшением фокусного расстояния при съёмке в RAW можно столкнуться с более сильными геометрическими искажениями. Вероятно, разработчики старались обеспечить максимальное качество для 500 мм (и это правильно). Тем не менее, искажения легко правятся как при помощи профиля в Adobe Camera Raw, так и в JPEG в самой камере. Виньетирование остаётся слабым во всём диапазоне зума.

Скачать RAW

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации полностью отсутствуют в JPEG уже на открытой диафрагме. Даже если открыть RAW в ACR и отключить все коррекции, аберраций вы не увидите.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 286.0 мм экв.Cкачать RAW

Сложная оптическая схема и высококачественные просветляющие покрытия совершили небольшое чудо — полностью избавили от хроматики мощный зум-телевик.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/640 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Мягкость зоны нерезкости — вот что пало жертвой борьбы за техническое качество. Очевидно, что размашистый зум с отличной компенсацией аберраций не может обеспечить боке как у фикса-портретника. Одиночные блики в боке не отличаются равномерностью заполнения и аккуратностью формы.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.7, 1/1600 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Сгущать краски тоже не стоит. На малых дистанциях фон размывается настолько сильно, что одиночные блики на нём просто отсутствуют, а на средних и больших дистанциях — практически незаметны. Иными словами, неидеальность боке вы увидите лишь при увеличении снимка. И это меньшее, что можно было принести в жертву высокой резкости.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.7, 1/800 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет

Большое количество кадров в нашем тесте снято в контровом свете. Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD отлично справился с задачей и позволил запечатлеть на снимках яркие блики июньского солнца.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/1000 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Падение контраста практически исключено, если солнце не заглядывает вам в объектив. Идущую в комплекте бленду можно смело оставлять дома. Просветление BBAR-G2 так просто не пробить.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/800 с, 270.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь прямой свет солнца, направленного строго в угол кадра, может вызвать локальные засветки и блики, усиливающиеся при диафрагмировании. Но в такой ситуации не устоит ни один телевик.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 205.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD (Model A057) подарит своему обладателю самое ценное, что только можно ждать от телевика — абсолютно рабочую открытую диафрагму: с высокой резкостью, без хроматических аберраций и других искажений. Телевик неприхотлив, хорошо держит контровый свет и сложное освещение. Это отличный инструмент для споттеров, фотоохотников, репортажных фотографов. Его разрешения достаточно даже для многомегапиксельных матриц.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

Cкачать RAW

Стабилизатор позволяет использовать увеличенные выдержки в статичных сюжетах. Это существенная помощь, если учесть не самую высокую светосилу объектива. А автофокус достаточно быстр для съёмки спорта.

Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD

ILCE-7RM3 / E 150-500mm F5-6.7 A057 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/2000 с, 286.0 мм экв.Cкачать RAW

В условные минусы этой модели можно было бы занести не всегда мягкое боке. Но это, пожалуй, последнее, на что стоит смотреть при выборе мощного телевика.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • уверенная работа в контровом свете;
  • слабые искажения;
  • поддержка внутрикамерной коррекции всех аберраций;
  • поддержка автофокуса по глазам, лицам, отслеживания в реальном времени;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • быстрый автофокус;
  • лимитер автофокуса на корпусе;
  • удобная блокировка кольца зума;
  • сравнительно небольшие размер и вес;
  • удобная съёмная штативная лапка.

Минусы:

  • не всегда аккуратное боке;
  • при прямом свете могут появляться блики от солнца.






Pin It on Pinterest

Adblock
detector