Завершающие элементы в мозаике композиции – цвет и контраст При съемке стокового видео

Цвет и контраст при съемке стокового видео

Влияние потрясающего цвета или интересного контраста, несомненно, является наиважнейшим фактором успеха самых продаваемых материалов (как фото, так и видео) в фотобанках. Цвет притягивает взгляд, задает настроение и вовлекает зрителя в происходящее действие совсем не так, как другие компоненты клипа. А контраст добавляет резкости и мгновенно дает понять, на что стоит обратить внимание, а что можно проигнорировать.

Возможно, вы знакомы с исследованиями в области цвета, в частности, с тем, как цвет вызывает подсознательные связи и ассоциации у зрителя вне зависимости от того, о чем идет речь – униформе официантов в кафе или оттенке веб-страниц и упаковки продуктов. Эффективный производитель стокового видео позволяет цвету влиять на восприятие клипа и хорошо понимает экспрессивную природу цвета и его способность посылать четкие, мильные месседжи зрителю. И напротив, противоречивые или смешанные цвета способны разрушить этот месседж. Поэтому главное здесь – убедиться, что используемые вами цвета помогают передать правильный посыл, тональность и эмоции.

Например, понимание того, что красный и все теплые оттенки обозначают любовь и силу, объясняет уместность их использования в уютных семейных сценах, например, при съемке семьи у камина. Также цвет, как и многие другие компоненты стокового видео, во многом подвержен влиянию модных тенденций и мотивов в современной рекламе. Опять же, последние фильмы, мюзиклы, интернет-клипы и печатные издания многое берут из современных тенденций в колористике. Будьте в курсе того, что в последнее время творится на страницах журналов, на мониторах компьютеров и экранах телевизоров вокруг вас и используйте эти тенденции для передачи требуемых эмоций в вашем клипе.

Контраст также может быть использован в качестве инструмента композиции разными способами. Вы можете добавить контрастности с помощью гардероба. Вы можете добавить контрастности через использование определенного фона. Однако один из самых простых способов добавить контраста – это освещение. Мы поговорим об освещении чуть позже, однако, вы должны знать, что один из самых простых и эффективных способов управлять вниманием зрителя – это высветление одних областей в кадре и затемнение других. Самое простое – это сделать ваш главный объект съемки ярче, чем все остальное. Это не только добавит контраста, но и станет основным визуальным средством (почти как прожектор) направления внимания зрителя на ту часть изображения, на которую нужно.

 

Цвет Позитивные эмоции Негативные эмоции
Красный любовь, страсть, тепло/жарко, храбрость, остановка война, ярость, кровь, опасность, трусость, предупреждение, болезнь, карантин
Желтый радость, оптимизм, счастье, золото, богатство, слава, власть, пышность печаль, тоска, депрессия
Синий расслабление, доверие, честность, успех, вода, побег зависть, ревность, болезнь, смерть, траур, зло, страх
Зеленый здоровье, рост, возрождение, новая жизнь трусость, капитуляция
Черный шик, элегантность, сила война, ярость, кровь, опасность
Белый чистота, невинность, свет, истина трусость, предупреждение, болезнь, карантин

Это базовая таблица, которая поможет определить, какой цвет пробуждает те или иные эмоции или настроение (как положительные, так и отрицательные).

 

Освещение

Без света ничего в вашем кадре просто не будет существовать. Свет – это то, что делает видео возможным в принципе и определяет, что зритель увидит в кадре, а что не увидит. В четвертой главе мы уже много говорили о свете, но когда речь идет о композиции, стоит отдельно упомянуть, что свет способен привлечь внимание к определенному объекту на вашем кадре эффективнее, чем любая другая техника, за исключением, разве что, малой глубины резкости. Существует масса способов повлиять на внимание зрителей с помощью света – от интенсивного высветления ключевого объекта до создания контраста между освещенным объектом и отсутствием света на заднем плане.

 

Цвет и контраст при съемке стокового видео

 

Цвет и форма используемого источника света также способны управлять вниманием. Предположим, вы снимаете ночью на городской улице с желтым лучом света, направленным на крадущегося по темной аллее человека. Также вы подсвечиваете красным мусорный бак позади него, из которого торчит рука. Ваше внимание может быть устремлено на человека, поскольку он является единственным движущимся объектом в кадре и к тому же выглядит подозрительно, однако красный свет тоже привлекает внимание, делая картину более зловещей и выразительной. Затем человек останавливается под неровным светом (это может быть свет от разбитого уличного фонаря или даже выглядывающей из-за облака луны), и этот свет создает глубокие тени на его лице, за счет чего он выглядит еще более зловещим. Такое использование света помогает «рассказать историю» с помощью видео более эффективно.

 

>> Движение в кадре при съемке стокового видео