Размещение объекта съемки в кадре При съемке стокового видео

Правило третей

Размещение объекта съемки в кадре подразумевает то, в каком месте в кадре находится главный объект или на чем сделан фокус. И снова, то, где расположен объект съемки, может оказать существенное влияние на тот посыл, который вы хотите передать с помощью клипа. Очевидно, что главный объект может быть размещен абсолютно в любой точке кадра. При этом существует ряд стандартных, общепринятых правил кадрирования, которые мы и рассмотрим.

 

Центрирование, правило третей и нечто совсем иное

Как правило, выровненная по центру композиция считается одной из наименее удачных для киносъемки. Посмотрите любой фильм или ТВ-шоу, и вы увидите, что оператор-постановщик крайне редко помещает главный объект съемки в центр кадра. Выровненная по центру композиция кажется беспроигрышной и, как отмечают многие, скучной. Однако многие снимают стоковое видео именно так – с главным объектом съемки в центре кадра. Если вы хотите снять универсальное, беспроигрышное видео, то, конечно, выбирайте выравнивание кадра по центру.

Если вы представите себе кадр форматом 16:9 и мысленно разделите его на три равных части по горизонтали и по вертикали, вы получите то, что называют «правилом третей». Четыре точки в кадре, где эти линии пересекаются, считаются удачными для размещения главного объекта съемки. Конечно, это довольно, субъективно, каждому нравится свое, но в разных культурах придерживаются общего мнения – такой баланс приятен взгляду, вне зависимости от того, используется ли он в кино, на фото, на картине, в графике или даже в архитектуре.

Помимо центрирования и правила третей существует бесконечное количество вариантов, касающихся того, где разместить объект съемки. Помня об этом, вы можете время от времени экспериментировать с кадрированием – возможно, вы найдете свое уникальное решение. Кто знает, быть может, именно с помощью этого уникального решения вам удастся превратить обычный кадр в потрясающий, который побьет рекорды продаж в фотобанках.

 

Правило третей

 

Обратите внимание, что на пересечении визуальных линий находятся наиболее важные детали фотографии, в соответствии с правилом третей.

 

Негативное пространство

Негативное или вспомогательное пространство – это свободное пространство вокруг главного объекта съемки в кадре и еще один аспект, который обязательно нужно учитывать при кадрировании клипа. Негативное пространство дополняет и подчеркивает объект съемки, привлекая к нему внимание. Оно разгружает кадр и дает отдохнуть глазам. Все это делает целостную композицию еще более завлекательной.
Дополнительная причина использовать негативное пространство при съемке – это особенности поведения покупателей. Важно помнить, что видео часто покупают для того, чтобы продавать что-либо с его помощью. Так что, возможно, имеет смысл оставлять немного свободного места в кадре, куда они могли бы поместить фотографию продукта, картинку или текст. Конечно, это не означает, что вы теперь должны снимать все свои клипы с использованием негативного пространства – просто помните о такой потребности, и пусть в вашей видеобиблиотеке встречаются и такие ролики. Если покупатель не сможет найти место для своего логотипа в кадре, он уйдет искать другой вариант.

 

Негативное пространство

 

В этом кадре много негативного пространства, что дает полную свободу творчества потенциальному редактору.

 

>> Передний и задний план в съемке стокового видео