Передний и задний план

Передний план

Передний и задний план являются одинаково важными элементами в производстве стокового видео. Хороший задний план способен придать клипу характерность, глубину и убедительность и сделать его хитом продаж. С другой стороны, заурядный фон может в буквальном смысле уничтожить клип, который мог бы стать замечательным. Точно так же грамотно выстроенный передний план добавляет глубины, выразительности и реализма, а раздражающие или навязчивые элементы переднего плана имеют прямо противоположный эффект.

 

Задний план (фон)

Согласно общему правилу, задний план должен быть чистым, простым и свободным от отвлекающих внимание элементов. Не зря он называется задним планом – несмотря на то, что вы специально стараетесь создать особое окружение через выигрышный фон, в большинстве случаев лучше оставлять его максимально свободным. Отвлекающий внимание фон не просто тяжело воспринимается с эстетической точки зрения. Он также уменьшает прибыльность клипа, который вы стараетесь продать.

 

Правила для заднего плана:

  • Пустой, простой, без отвлекающих элементов
  • Приятный визуально, но не навязчивый
  • Не должен сливаться с объектом съемки

 

После того, как вы убрали все отвлекающие элементы с заднего плана, подумайте о том, каким должен быть фон: ненавязчивым, но визуально приятным, поддерживающим и направляющим внимание к главному объекту съемки. По возможности убедитесь, что взгляд зрителя легко и естественно скользит от фона к главному объекту съемки, который отчетливо выделяется на заднем плане за счет хорошей контрастности. Отделить объект съемки от фона можно с помощью освещения, однако в первую очередь следует учитывать такие параметры как цвет, текстура и движение.

Также следите за тем, чтобы не было ненужных слияний. Слияние происходит тогда, когда главный объект съемки оказывается перед каким-либо предметом на заднем фоне, который выглядит так, как будто является его частью. Например, фонарный столб может выглядеть, как антенна, растущая из головы у человека, если человек встанет прямо перед ним. А благодаря вешалке в виде оленьих рогов на стенке ваш актер превратится в испуганного оленя в свете фар. Эти ошибки легко допустить, при этом они могут стать губительными для вашего клипа.

 

Передний план

Каждый раз, когда я хочу снять максимально аутентичное видео, похожее на эпизод реальной жизни, я всегда стараюсь оставить часть фона между камерой и объектом съемки. В реальной жизни мы постоянно видим поток людей, машин и других движущихся объектов, которые попадают в наше поле зрения. Некоторые из них частично перекрывают обзор на некоторое время. Так бывает. Это жизнь. Помня об этом, я всегда стараюсь пропустить людей или машины (а иногда и специально) между камерой и предметом съемки. Это добавляет картине реализма, и всякий раз, когда я хочу этого достичь, я использую такую технику. По ряду причин многие боятся экспериментировать с элементами переднего плана. Но я отношусь к этому довольно либерально. Если вы хотите сделать видео аутентичным, рекомендую относиться к этому так же.

 

Передний план

 

Благодаря визуальному объединению диджея и музыкальной аппаратры на заднем плане, зритель реально чувствует, что он как будто стоит вместе с диджеем и смотрит на то, как он работает. В данном случае задний план помогает сделать картинку более аутентичной.

 

Регулировка фона с помощью глубины резкости.

Помимо цвета, текстуры и размещения существуют другие способы отделить объект съемки от фона. Фокус и глубина резкости – отличные инструменты для акцентирования внимания на нужном объекте. Выбрав подходящее оборудование и/или расстояние, вы можете размыть фон с помощью настройки диафрагмы камеры. В результате внимание зрителя будет направлено на главный объект съемки и ни на что более.

 

Размытый фон

 

Так, например, фокусное растояние в 35 мм и значение диафрагмы f11 дают относительно четкий фон, а фокусное растояние в 70 мм в сочетании со значением диафрагмы f3.5 делают фон размытым, за счет чего внимание зрителя направлено на главный объект съемки.

Изменяя фокусное расстояние и настройки диафрагмы (f-число), вы можете регулировать глубину резкости. Маленькое фокусное расстояние в сочетании с узким отверстием диафрагмы приводит к большой глубине резкости (почти весть кадр будет в фокусе), тогда как большое фокусное расстояние и большое отверстие диафрагмы дадут малую глубину резкости (в фокусе будет только небольшой участок по центру). Эти вариации можно использовать творчески для создания нужного настроения в клипе, который вы собираетесь произвести. Большая глубина резкости позволяет сделать объекты на заднем плане такими же четкими, как и объекты на переднем плане. Это может сыграть вам на руку в ситуациях, когда актеры должны находиться на расстоянии друг от друга, и особенно если клип предусматривает большое количество движения в кадре.

Большая глубина резкости привлекает внимание к заднему плану или, если быть точнее, не отвлекает внимания от заднего плана. При правильном подходе большая глубина резкости может стать очень выигрышной, позволяя максимально использовать всю прелесть окружающей обстановки. Естественно, это имеет смысл лишь тогда, когда фон и вообще окружение добавляют реализма и аутентичности клипу. И напротив, если вам приходится снимать в не слишком привлекательной обстановке с посредственным фоном, лучше сделать выбор в пользу маленькой глубины резкости, чтобы переключить внимание зрителя на главный объект съемки.

Большая глубина резкости имеет ряд недостатков. Во-первых, чтобы снимать с такой глубиной резкости, вам придется найти по-настоящему красивый фон, а во-вторых, потребуется больше света из-за маленького значения диафрагмы.

Из-за указанных недостатков многие используют большую глубину резкости только когда это действительно необходимо или когда нужно создать какой-либо особенный эффект. Большинство (и я в том числе) стараются использовать малую глубину резкости, позволяющую размыть фон. Дополнительное преимущество использования малой глубины резкости – это то ощущение, которое она создает у зрителя. Обычно считается, что малая глубина резкости создает эффект большей кинематографичности, что, как я считаю, ведет к увеличению продаж в фотобанках и делает ваше видео более прибыльным.

 

>> Цвет и контраст при съемке стокового видео