Масштаб и угол обзора При съемке стокового видео

Масштаб и угол обзора

Начнем с масштаба

Масштаб, по сути, — это размер объектов в кадре. Для простоты в качестве примера возьмем актрису. Если бы наша камера была оборудована телеобъективом, фигура актрисы заняла бы большую часть кадра. Это бы считалось крупным планом. Если бы мы использовали широкоугольный объектив, то наш объект съемки казался бы довольно маленьким в кадре. Это бы называлось общим планом. Вы можете контролировать масштаб, приближая и отдаляя камеру от объекта съемки, а также используя разное фокусное расстояние. Есть ряд причин на то, чтоб менять масштаб. Иногда это помогает передать эмоции. Например, крупный план может передать чувство близости с героем. Общий план, напротив, может помочь выразить чувство одиночества. В то же время, если вы снимаете технику или оборудование, крупный план позволяет разглядеть детали, тогда как общий план позволяет оценить масштабность той или иной машины.

 

Объектив во многом влияет на масштаб объекта съемки стокового видео

Объектив позволяет увидеть мир с любой перспективы, поэтому важно уметь извлекать из этого максимум пользы. Например, все мы видели объекты, снятые крупным планом на широкоугольный объектив. Это выглядит так, как будто вы смотрите в дверной глазок. Черты искажаются по мере того, как человек подходит ближе. Длинный нос, кажется, вот-вот вылезет за пределы кадра, и вы можете разглядеть намного больше, чем вам бы хотелось. Крупный план через широкоугольный объектив отлично подходит для юмористических сцен или шуточных роликов, например, для детского праздника. У меня есть немало таких шуточных клипов, которые до сих пор хорошо продаются – от пародии на Элвиса до танцевальных сценок, посвященных Хэллоуину и Рождеству.

Общее правило, касающееся объективов, заключается в том, что общий план обычно используется в начале клипа. Чаще всего в начале снимается общая картина с множеством деталей как на переднем, так и на заднем плане. Отчасти это вызвано исторически сложившимися традициями, а отчасти – тем, что в начале вы настраиваете камеру и захватываете в кадр основные объекты. В рекламе часто отдают предпочтение видеоклипам, которые выглядят более кинематографически. Длинный фокус становится более востребованным, часто при этом ищут размытый фон. Эпизоды такого типа лучше подходят для передачи эмоций и видеорассказа.

Широкоугольные объективы часто позволяют сделать акцент на движении. Некоторые спортивные события, например, автогонки, снимают именно на широкоугольные объективы, которые позволяют визуально ускорить движение автомобилей. А съемка на широкоугольный объектив снизу вверх дает иллюзию мощи и доминирования (например, высокие здания выглядят просто гигантскими).

С телеобъективом все наоборот. Любой длиннофокусный объектив сжимает изображение. Даже если актер движется на большом расстоянии, приближение и сжатие перспективы дают иллюзию того, что он рядом. Например, пробки и заторы обычно снимают именно на телеобъектив, так как он делает их еще более плотными, а также позволяет запечатлеть поднимающиеся вверх выхлопные газы и горячий воздух. Мы все видели такие сцены в различных фильмах. Существует множество способов передать нужные месседжи зрителю.

Любой человек с крупными чертами лица будет смотреться аккуратнее и миниатюрнее при съемке через телеобъектив. Объекты съемки при этом сжимаются и выглядят мельче, чем обычно. В следующий раз, пытаясь создать визуальный образ, попробуйте поэкспериментировать с различными широкоугольными и телеобъективами, меняя при этом положение камеры. При некоторых навыках и должном старании вы обязательно получите нужный вам эффект.

 

Далее обсудим угол съемки стокового видео

Отношения между камерой и объектом съемки дают эмоциональную информацию зрителям и влияют на их оценку персонажа или объекта. Угол съемки чрезвычайно важен как для передачи эмоций и предназначения кадра, так и для направления внимания зрителей.

На определение угла съемки влияет множество составляющих. Во-первых, это высота камеры. Почему высота имеет значение? Допустим, вы разговариваете с маленьким ребенком. Если вы смотрите в глаза друг другу, вероятно, вы глядите на него сверху вниз. Соответственно, вы видите ребенка, который смотрит на вас с запрокинутой назад головой, открытой шеей и откинутыми назад волосами. Какую перспективу это дает вам как взрослому человеку? Теперь представьте, что вы снимаете человека под очень большим углом сверху вниз. Ваш зритель почувствует себя сильным, доминирующим, а героя увидит как маленького и слабого человека. И наоборот, если вы снимаете снизу вверх, зритель почувствует себя маленьким, а герой съемки будет казаться большим, сильным, мощным и возможно, даже устрашающим. Когда вы смотрите сверху вниз на объект, вы ослабляете его мощь. Когда вы смотрите снизу вверх, все наоборот. Высота, на которой расположена камера – это точка, с которой смотрит зритель. Помните об этом, так как выбранная вами высота повлияет на то, как зрители будут воспринимать ваш объект съемки. Хотите, чтобы он казался мощным и доминирующим? Немного опустите камеру? Слабым и беспомощным? Попробуйте поднять камеру выше. Однако помните, что слишком явно выраженный угол съемки может отвлечь внимание от главного. Поэтому старайтесь подгонять высоту камеры очень понемногу. Например, вы можете расположить камеру всего лишь чуть-чуть выше объекта съемки, чтобы передать чувство невинности или, может быть, смущения. Возможности безграничны. Вам просто нужно решить, какую эмоцию вы хотите передать и выполнить соответствующие маневры с камерой.

Например, если расположить камеру сверху над головой модели, то это будет давать зрителю чувство превосходства, а если снимать снизу вверх, то модель будет выглядеть хитро или даже агрессивно.

Помимо высоты расположения камеры, необходимо учитывать ее положение на оси относительно передней и задней стороны объекта съемки. Например, если объектив направлен прямо в упор на актера, это передает чувство взаимосвязи между ним и зрителем. А если вы снимите актера в профиль, под углом 90 градусов по отношению к его лицу, вы создадите чувство пассивного наблюдения или даже «подглядывания» за актером. В зависимости от актера и от сюжета, иногда это может вызывать чувство тревоги у зрителя. Таким образом, опять же, вы должны тщательно продумать, какое именно чувство вы хотите передать с помощью вашего видео. Отличный способ сделать это – точно выбрать угол съемки.

 

Разные углы зрения

Бюджетный способ поднять ценность ваших видеоматериалов – использовать различные углы зрения. Если говорить вкратце, при любой возможности старайтесь снимать с таких углов, которые, по вашему мнению, помогут вам продать клип. Подумайте, сколько времени и сил вы потратили на то, чтобы купить камеру, освещение, оборудование, нанять актеров и не останавливайтесь на достигнутом до тех пор, пока не испробуете все доступные углы съемки. Разные углы (маленький, средний и большой), а также множество различных крупных и средних планов – заключительная часть проведения качественной съемки. Несколько разных точек зрения создадут разнообразие эмоций и чувств, даже если композиция и освещение остались неизменными. Убедитесь, что вы использовали возможности съемки по максимуму, включайте в свой план дополнительное время на съемку с разных точек зрения. Это придаст особую изюминку традиционному видео, от которого покупатели уже устали. И наконец, польза съемки под разными углами состоит в том, что когда вы начнете редактировать, вы поймете, что материалы у вас имеются с запасом – несколько вариантов одной и той же сцены позволят выбрать наилучший для передачи тех или иных эмоций. Несколько лишних гигабайт видео окупятся несколько раз. Поэтому не забывайте снимать под разными углами.
Угол съемки и композиция – важные инструменты для создания визуального рассказа в рамках видеоклипа. То, как вы используете эти инструменты, является частью вашего личного стиля.

 

Масштаб и угол обзора

 

 

>> Размещение объекта съемки в кадре