Движение в кадре При съемке стокового видео

Движение в кадре при съемке стокового видео

Я твердо верю, что овладение искусством движения в производстве стокового видео является ключевым аспектом, отделяющим обычных производителей от топовых производителей. Движущиеся объекты в кадре и движение камеры с целью создания динамики в кадре создают видео, которое рассказывает реалистичную историю и передает конкретный посыл зрителю, который покупатели смогут использовать. Мы потратим немного времени, чтобы обсудить два способа добавления движения в видео – движение в кадре и движение кадра.

 

Движение в кадре

На профессиональном языке это называется расстановка. Это то, что происходит внутри кадра и это крайне важно для того, что вы хотите сказать с его помощью. Поэтому продумайте действия в кадре заранее. Как могут эти действия передать вашу идею, чувства или эмоции? К примеру, мы снимаем женщину, которая в отчаянии и в спешке садится в такси на городской улице. Если говорить языком образов, то какой кадр лучше передаст ее энергетику: где такси припарковано на обочине, уже находится в кадре или же автомобиль быстро врывается в кадр, подбирает женщину и тут же трогается с места? Я готов поспорить, что третий вариант.

Движение может помочь вам рассказать вашу историю, а может и наоборот помешать. Когда женщина поднимает руку, чтобы остановить такси, где останавливается ее рука? Прямо напротив лица? Это серьезная ошибка, из-за которой вы потеряете контакт со зрителем. Отрепетируйте это движение с актрисой заранее, чтобы она знала, что руку нужно поднимать немного левее или правее, чтобы ее лицо было видно в течение всего действия. И прежде чем такси появится в кадре, убедитесь, что и вы, и водитель знаете, где нужно остановиться, чтобы машина осталась в кадре.

 

Движение кадра

При правильном использовании движение камеры может стать прекрасным инструментом для передачи идеи, чувства или эмоции. Движение камеры создает ощущение глубины и позволяет зрителю увидеть сцену под другим углом. Эти элементы привлекают внимание зрителя к кадру и передают его концепцию в более эмоциональной и вовлекающей форме.

Легкое движение камеры позволяет создать чувство открытости, показывая большую часть сцены, чем было показано изначально. Это особенно выручает в ситуациях, когда вы приложили все усилия к тому, чтобы найти идеальный фон и оформление клипа. Тем не менее, помните, что слишком выраженное движение камеры может негативно сказаться на клипе, привлекая внимание к самому движению камеры, а не к объекту съемки. Если движение камеры не является точно выверенным и сделанным с определенной целью, оно может нервировать зрителя. Ему покажется слишком сложным сфокусировать свое внимание на чем-то одном, и он купит другой клип. Существует ряд способов, позволяющих эффективно интегрировать движение камеры в ваш клип. Прекрасными примерами являются панорамирование и наклон, тележки «Долли» и краны, стедикам и даже простое перемещение вручную.

О чем нужно помнить:

  • Движение должно иметь мотив
  • Отрепетируйте движение перед съемкой
  • Движение должно быть легким

 

Панорамирование и наклон

Один из основных методов, который я использую для интеграции движения камеры в видео, является простое перемещение и наклон камеры на штативе. Из всех доступных методов этот постоянно обеспечивает самое красивое движение самым легким и эффективным способом. Используя профессиональную головку штатива, совсем не сложно отрегулировать настройки таким образом, чтобы получить плавное ровное движение камеры и добавить динамики в клип, не привлекая внимания к самому движению. За исключением случаев, когда мне нужен четко фиксированный кадр, я всегда наготове, чтобы добавить немного динамики с помощью движения.

 

Операторские тележки

Другой отличный способ добавить динамики в видео – это использование операторской тележки (так называемой «долли») или слайдера для передвижения камеры по прямой, X- или Z-образной оси (из стороны в сторону или вперед-назад). Чтобы отладить ход тележки или слайдера, требуется больше времени, и, возможно, вам придется отрепетировать движение несколько раз, чтобы синхронизировать его с настройками фокусировки. Особенно актуально это тогда, когда вы двигаетесь вперед-назад по отношению к объекту съемки. При этом движение камеры с помощью операторской тележки создает ощущение профессионализма и значительно прибавляет ценности клипам, которые вы загружаете в фотобанки. Во многих из наших самых продаваемых клипов использованы тележки, поэтому мы стараемся интегрировать их в процесс съемки довольно часто – каждый раз, когда их использование оправдано.

 

Малые и большие операторские краны

Если вы захотите добавить вертикального движения в ваше видео, то, скорее всего, вы воспользуетесь малым или большим операторским краном. Хорошо исполненное вертикальное движение в кадре дает почти волшебный эффект, создавая у зрителя ощущение полета. Если такое видео тщательно продумано и проработано, оно придает большую ценность видео и позволяет реально выделиться из толпы. Недостатки использования кранов – большое количество времени, которое требуется на их настройку и высокие требования к профессионализму оператора. Для настройки даже самого простого крана требуется не менее 30 минут, а в большинстве случаев это занимает более часа. Добавьте к этому время, которое уходит на демонтаж (примерно половина от времени сборки) и вы поймете, почему не многие производители стокового видео используют краны.

Помимо фактора времени здесь есть еще и фактор исполнения. Если вы делаете простые движения вверх-вниз, чтобы лучше показать объект, по направлению к которому вы двигаетесь, управлять краном достаточно просто. Тем не менее, если вы хотите добавить панорамирование и наклон или любое движение вперед-назад, вы значительно усложняете задачу. Вам придется не только регулировать наклоны камеры с помощью дистанционной головки, но и удаленно управлять фокусом, чтобы видео было пригодным к использованию. Если вы задействуете все эти элементы, вам непременно понадобится помощник – либо для управления краном, либо для управления дистанционной головкой, либо для управления фокусом. Если у вас нет опыта работы с краном, вам, возможно, понадобится даже не один помощник. Однако если вы научитесь успешно настраивать кран и управлять им, добиваясь хорошо выполненных движений камеры и, как следствие, эффектных динамичных кадров, вы добьетесь оглушительного успеха в продажах.

 

Стэдикам

Стэдикам (SteadyCam), по сути, — это название системы стабилизации камеры, позволяющей оператору ходить или передвигаться любым другим образом, практически избегая при этом дрожания или тряски камеры. Существует множество разных систем, которые выполняют те же функции, что и Стэдикам, например, Glidecam и FloatCam. Так же, как и операторский кран, система стабилизации может добавить производственной ценности вашему видео. Но, опять же, это может вылететь в копеечку. Правильная настройка системы стабилизации может занять больше часа. А для того чтобы научиться работать с системой, требуется много практики. Если честно, я не думаю, что в нашем портфолио есть видео, снятое с использованием профессиональной системы стабилизации. На это есть ряд причин. Во-первых, я хорошо научился минимизировать дрожание камеры даже при съемке с рук. Во-вторых, покупка и настройка профессиональной системы, а также обучение азам ее использования – это неоправданно дорого и долго. Тем не менее, некоторые производители стокового видео вложились в приобретение профессиональной системы и продолжают пользоваться ей. Я уверен, что они находят ее очень полезным и эффективным инструментом. Однако лично для меня все преимущества этого оборудования не перевешивают временных и финансовых затрат на его покупку и содержание.

 

Съемка с рук

Съемка с рук может привести к экстремально сильному дрожанию камеры или (в руках опытного оператора) обеспечить результат, сравнимый со съемкой со штатива. Съемка с рук пользуется популярностью за счет того, что она дает зрителю ощущение, что он является участником действий. Еще одно преимущество такого типа съемки заключается в том, что снимать с рук намного быстрее, чем устанавливать камеру на штатив или операторскую тележку. Однако злоупотреблять съемкой с рук не стоит – эта техника должна использоваться осмысленно и аккуратно. Риск получения размытого, непригодного с использованию видео достаточно велик.

Если вам приходится держать камеру в руках, всегда держите ее на расстоянии от тела, если вы идете или следите камерой за движущимся объектом. Вы заметите, что ваши руки и ноги, если вы идете правильно, сгибая ноги в коленях, будут действовать как амортизаторы и гасить колебания, вызванные ходьбой. Мы не раз получали комплименты по поводу качества клипов от людей, которые были уверены, что мы использовали стэдикам или тележку, тогда как на самом деле аккуратно и медленно передвигались с камерой в руках.

 

Беспилотники (Дроны)

Мой рассказ был бы не полным, если бы я как минимум не упомянул использование БПЛА или дронов в производстве стокового видео. Мы использовали дрон для съемок только однажды. Нельзя сказать, что это событие было непримечательным. Оглядываясь назад, я могу сказать, что ни объект съемки, ни расположение не были идеальными, поэтому вряд ли я могу провести беспристрастное сравнение этого инструмента с другими. Я считаю, что потенциал использования дронов в некоторых ситуациях сложно переоценить. Но опять же, для их использования должны быть веские причины и подходящая ситуация. Это совсем не дешевое удовольствие, а чтобы научиться использовать его безопасно и эффективно, требуется много времени. Если съемка с воздуха – это то, о чем вы мечтаете, и то, что может стать вашей страстью – вперед! Это может стать невероятно прибыльной нишей, на которой вы сделаете себе состояние. Однако если вы не готовы полностью отдаться этому увлечению, вложив в него массу времени и средств, я бы предостерег вас от поспешных решений и порекомендовал обратить внимание на другие инструменты.

 

Самодельные варианты

Помимо инструментов, описанных в этой главе, существует неограниченное количество опций, сделанных своими руками. Я использовал полотенца, привязанные на конце палки, чтобы передвигать камеру. Я использовал скейтборды и даже урны на колесиках. Один из моих любимых методов перемещения камеры – это использование монопода, чтобы удерживать камеру вниз головой, пока я иду или бегу. Суть в том, что способы творческого подхода, которые вы можете использовать для создания движения камеры, не ограничены. Просто помните, что ключ к успешной интеграции движения в ваше видео – это сделать так, чтобы оно привлекало внимание зрителя к объекту съемки или к действию в кадре, но не к самому факту движения камеры.

 

Движение в кадре при съемке стокового видео

 

И напоследок еще одна мысль о движении камеры

Если вы следите камерой за перемещениями объекта съемки, оставляйте в кадре достаточно свободное места для движения самого объекта. Пусть он лучше будет расположен сбоку в кадре, чтобы перед ним оставалось еще достаточно свободного места для движения вперед, чем прямо в центре. К тому же такое расположение более комфортно для зрителей, что, в конечном итоге, ведет к увеличению продаж.

 

>> Забота о своем стоковом бизнесе