Тщательно продумайте композицию При съемке стокового видео

Снимая стоковое видео, всегда помните о том, что ваш потенциальный покупатель ищет средство коммуникации. Поэтому к съемке нужно подходить как можно тщательнее, и стараться сделать все возможное для того чтобы направлять внимание зрителя именно к тем точкам в кадре, к которым нужно. Умение намеренно направлять взгляд зрителя в кадре – признак настоящего мастерства видеооператора. При беглом просмотре роликов, которыми переполнены фотобанки, вы найдете большое количество посредственных клипов от операторов, которые пока не понимают, как правильно сделать кадрирование, как двигать камеру синхронно с движением актера и даже элементарно не думают, как расположить штатив, и как это повлияет на конечный результат. В конечном итоге, все это я веду к тому, что точки фокусировки в вашем видеоклипе должны быть продуманными.

 

Управление вниманием

Мы заметили, что самыми продаваемыми клипами являются те, которые обладают простыми, понятными, привлекающими внимание точками интереса. Если зритель не знает, за что зацепиться взглядом в кадре, он подсознательно воспринимает клип как запутанный. При отсутствии четкого центра в кадре взгляд блуждает по второстепенным областям в поиске смысла и фокуса. Поэтому так важно иметь четкий, продуманный центр каждого клипа, на котором будет фокусироваться взгляд. То, как вы придумаете, подсветите и выполните каждое движение в кадре, исключительно важно для управления вниманием вашего зрителя.

 

Ключи к управлению вниманием:

  1. Композиция
  2. Свет
  3. Движение

 

Композиция: искусство оформления действия

Композиция — одна из важнейших творческих составляющих клипа. Она определяет расположение, размещение и вид объектов внутри кадра. При построении кадра вы должны помнить, что композиция, о сути, представляет собой то, что видит зритель. И то, как вы построите кадр, окажет прямое влияние на то, что будет чувствовать зритель. Объект съемки, размещенный в левом верхнем углу кадра, будет восприниматься зрителем совсем не так, как этот же самый объект в центре кадра. Композиция с большим количеством вспомогательного пространства перед главным объектом съемки вызовет совсем не такие чувства, как композиция, где объект съемки находится в углу кадра. Съемка под очень малым углом произведет на зрителя совсем не такое впечатление, как съемка этого же объекта под большим углом. А яркий свет в углу кадра может непреднамеренно отвлечь внимание зрителя от главного объекта, расположенного по центру. Проще говоря, то, как вы разместите в кадре объект съемки и другие видимые объекты вокруг него, а также то, как вы расположите камеру, чтобы достичь нужного эффекта, является исключительно важным для зрителя. Композиция каждого кадра обязательно должна быть продуманной, а ни в коем случае не случайной. Покупатели стокового видео ищут материалы, в которых тщательно продуманы все детали.

Итак, поговорим о пяти ключевых компонентах, которые необходимо понимать в отношении экспозиции: масштаб, угол, пространство, фон и цвет.

 

Композиция, вызывающая чувство тревоги

Композиция, подобная этой, может вызвать чувство тревоги или «клаустрофобии».

 

Композиция, вызывающая чувство безразличия

Композиция, подобная этой, вызывает чувство безразличия или скуки, если только она не преследует очень специфической творческой цели.

 

Традиционная композиция

Это более традиционная и «комфортная» композиция. вспомогательное пространство представляется зрителю естественным, так как находится оно там, куда смотрит модель.

 

Неуклюжая композиция

Композиция с помещением объекта съемки в угол и обрезанием «по плечи» большинству зрителей покажется «неуклюжей» и «тревожной».

 

Пять ключевых компонентов композиции при съемке стокового видео:

  1. Масштаб
  2. Угол
  3. Пространство
  4. Фон
  5. Цвет

 

>> Масштаб и угол обзора