Правильный фокус в любой ситуации

Есть ли хоть что-нибудь, что невозможно исправить в пост обработке? Благодаря великолепным инструментам в Lightroom, Photoshop и других подобных приложениях, на этот вопрос мы можем дать только один ответ — громогласное НЕТ! Кривые горизонты, неудачная экспозиция из-за неправильной выдержки, чрезмерный шум — все это исправить относительно несложно. Вы можете даже заменить человека, который неудачно попал в кадр вашего снимка, на какую-нибудь известную достопримечательность либо полностью изменить фон (например, серое небо на светлое).

Список манипуляций с готовым материалом, благодаря современному программному обеспечению, очень обширен, однако существуют определенные вещи, которые попросту не могут быть исправлены в пост обработке. Одна из таких — расплывчатые изображения. Я не имею в виду снимки, которые требуют небольшого увеличения контурной резкости, я подразумеваю снимки, которые в целом вышли неудачно из-за отсутствия какого-либо фокуса при их исполнении.

 

Без фокусировки ваши фото на 100% получаться расплывчатыми. А так как нет такого инструмента, который бы позволил вам поместить расфокусированную экспозицию в фокус, то в итоге, если вы пропустите этот момент, то уже ничего нельзя будет сделать. Поэтому в этом конкретном случае у вас нет права на ошибку. В этой статье мы раскроем вам несколько секретов, каким образом получать резкие (сфокусированные) фотографии, независимо от ситуации.

 

Двигаться или не двигаться?

 

Ваш объект экспозиции фиксированный или находится в движении? От этого зависят ваши действия при фокусировке изображения.

 

Если объект будет неподвижным, то вы вряд ли столкнетесь со слишком большими проблемами. В таком случае можно настроить фокусировку на режим для статичных сцен (AF-S) и, в случае необходимости, переместить точку фокусировки на главную тему экспозиции, где резкость является самой важной составляющей. Хотя и здесь вас могут поджидать неприятные сюрпризы, с которыми ваша камера просто не сможет справиться: съемка в условиях очень низкой освещенности, однотонная картинка (нехватка контраста по отношению к главному объекту экспозиции).

 

Моменты, подобные этому, должны подстегнуть вас на то, чтобы полностью взять ситуацию в свои руки и перейти в режим ручной фокусировки. В этом режиме вы сможете себе позволить намного больше, чем при авто фокусировке. Но только потом не сваливайте вину на свою камеру, если у вас получаться расплывчатые снимки.

 

Если объект находится в движении — птица в полете; ребенок, играющийся в парке; автомобили, мчащиеся по шоссе — вы наверняка захотите установить свою камеру в непрерывный режим фокусировки (различные производители камер могут использовать различную терминологию: AI Servo для Canon, AF-C для Nikon и Sony, C-AF для Olympus — при необходимости, изучите руководство своей камеры). В таком режиме объект постоянно будет находиться в фокусе. Когда вы нажмете кнопку спуска камеры до середины, можно будет еще скорректировать фокус, но, как только вы дожмете ее до конца, может получиться размазанный снимок.

 

Проверьте выдержку

 

Неправильная выдержка — результат дрожания камеры. При использовании достаточно быстрой выдержки смягчаются последствия этого дрожания, а значит, вероятность правильно сфокусированной съемки увеличивается в разы.

объектив

К примеру, при использовании 100 мм объектива скорость затвора должна составлять не менее 1/100 секунды. 250 мм объектив — 1/250 секунды и более. Ну, и так далее. Однако, есть один нюанс. Это правило относится только к цифровым фотоаппаратам с полно кадровой матрицей.

 

Для достижения максимальной резкости будущих снимков используйте технологию стабилизации изображения, которая по своей сути служит заменой штативу в некотором диапазоне условий съёмки. Однако не используйте ее, когда снимаете объекты в движении.

 

Увеличьте светочувствительность камеры

 

Не бойтесь параметров высокого ISO. Большинство камер способны выдавать хорошие результаты при ISO равным или менее 3200. В результате высокой светочувствительности ваши снимки получаться максимально четкими, а побочный эффект (большие шумы) устранится во время пост обработки фотоматериала.

 

Используйте штатив

 

Некоторые фотографы даже думать боятся, что штатив нужно таскать с собой повсюду, но факт остается фактом: штатив — самый эффективный источник стабилизации камеры. С ним вы забудете о дрожании камеры и даже сможете делать снимки на более медленных скоростях затвора, то есть, с использованием низкого ISO. В наше время штативы бывают разные: не только громоздкие, но также легкие и гибкие (которые можно складывать, как трансформер).

Используйте эти советы и совершенствуйте свое мастерство, загружайте фотографии в фотобанки и зарабатывайте.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *