Несколько идей делать хорошее «боке»

Понятие «боке», кажется, пережило радикальную трансформацию и практически утратило свое первоначальное значение. Сейчас это слово стало очень популярным, особенно у начинающих фотографов, которые подразумевают под ним беспорядочные размытые или мутные пятна, возникающие из-за движения объекта съемки или камеры. Но хотя своим происхождение термин «боке» обязан японскому слову, которое переводится как «размытый» или «мутный», в профессиональной среде фотографов он выражает эстетическое качество тех областей на фото, которые находятся не в фокусе. Данное качество очень субъективно, в отличие от других аспектов цифровой фотографии, например, выдержки или апертуры, которые можно измерить. Эффект «боке» не может быть правильным или неправильным, ему можно дать только качественную оценку. Также не существует идеального объектива для «боке». Если вы хотите получить изображения с красивым мягким «боке», которые не стыдно загрузить в фотобанки для продажи, вы должны понимать, каким образом объектив создает этот эффект. Характеристики размытости можно контролировать, используя простые техники, о которых и пойдет речь далее.

 

Начните с настройки камеры

 

Итак, чтобы получить хорошие качественные снимки с эффектом «боке», нужно настроить некоторые базовые функции камеры. Многие профи рекомендуют устанавливать большое значение апертуры и короткое фокусное расстояние. Большое отверстие апертуры пропустит достаточное количество света. Для этого рекомендуется включить режим приоритета апертуры и выбрать максимальное ее значение (f/8 или даже f/6 в зависимости от модели камеры). Это поможет сузить фокус, сконцентрировав его на главном объекте съемки и в то же время значительно уменьшить глубину резкости, за счет чего все окружающие объекты и фон станут размытыми. Проще говоря, использование широкой апертуры приведет к сокращению времени выдержки, что, в свою очередь означает снижение глубины резкости за счет того, что на матрицу попадет достаточно мощный световой поток, но на очень короткое время.

 

bokeh-2

 

Подойдите ближе для уменьшения глубины резкости

 

Поскольку «боке» подразумевает размытие части снимка, он имеет прямое отношение к глубине резкости. Индикатором глубины резкости как раз служит то, какая часть изображения находится не в фокусе. Малая глубина поля дает большее размытости, а чтобы достичь этого, желательно убедиться, что вы находитесь достаточно далеко от источника света. Также важно поднести объектив настолько близко к объекту съемки, насколько это возможно без потери фокуса. Чем ближе объект съемки, тем больше размытие. Использование объектива для макро-съемки позволит приблизиться к объекту на минимальное расстояние без потери фокуса.

 

bokeh-3

 

Силуэты на переднем и заднем плане

 

После того, как вы позаботились о технической стороне дела (апертура, глубина резкости и пр.), можно подумать и о творческих аспектах съемки. Вместо того, чтобы просто создать беспорядочные размытые пятна на заднем фоне, можете попробовать соотнести сфокусированный объект переднего плана с каким-либо элементом размытого фона для создания неожиданного и интересного эффекта. Это могут быть просто контрастные цвета фона, разноцветные огни или даже силуэт человека. Изображения получаются более захватывающими и интригующими, когда есть связь между передним и задним планом.

 

bokeh-4

 

«Боке» — очень интересная техника, которая может значительно повысить эстетическую привлекательность снимка. Однако не стоит ее использовать неуместно, чтобы замаскировать плохое качество или банальную идею. Помните об этом когда будете снимать для загрузки в фотобанки.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *