5 простых способов использовать блики объектива

Блик в объективе – это особенный свет, проникающий через объектив и создающий многогранные, вуалирующие или лучеобразные световые эффекты на изображении, пойманном матрицей камеры. Эти артефакты могут усилить художественное содержание фотографии. Однако при использовании любого элемента нужно понимать весь контекст, чтобы улучшить конечную композицию. Блики возникают тогда, когда свет падает на поверхность передней части любого объектива в направлении, отличном от угла обзора оптического элемента. Свет имеет способность просачиваться везде, и когда свет попадает на поверхность объектива, часть его неизбежно попадает внутрь и достигает матрицы в тот момент, когда открывается отверстие диафрагмы.

 

lens-flare-th

 

Многие начинающие фотографы обращают внимание на то, что каждый объектив оснащён своей светозащитной блендой. Каждая бленда предназначена для защиты конкретного объектива от бликов, тем самым демонстрируя достижения оптической инженерии. Существуют две стандартные формы светозащитной бленды – лепестковая и круглая. Обычно смешная насадка в виде лепестков тюльпана предназначена для широкоугольных объективов, а круглая – для объективов с фокусным расстоянием 50 мм и меньше. Форма зависит от угла обзора объектива. Всякий раз, когда вы используете неподходящую бленду (не предназначенную конкретно для этой модели объектива), риск возникновения бликов возрастает. Зная об этом, можно догадаться, что самый простой способ получить блики на фотографии – снимать без использования бленды.

Самые красивые солнечные блики обычно бывают перед закатом, об этом пишет Брент Мэйл в книге Amazing Sunset Photograph («Удивительная фотография закатов»)

 

Виды бликов в зависимости от типа объектива

 

Поскольку фикс-фокальные объективы имеют меньше подвижных внутренних элементов, чем зум-объективы, они менее подвержены бликованию. Объективы с более сложной внутренней конструкцией более подвержены возникновению бликов.

 

Использование бликов для направления взгляда зрителя

Линии являются обычным элементом композиции, который используется, чтобы направлять взгляд зрителя. Линии могут быть представлены в четырех ваиантах:

  1. Горизонтальные
  2. Вертикальные
  3. Органичные
  4. Подразумеваемые

 

Все они помогают зрителю воспринимать фотографию так, как задумал фотограф. И все эти линии могут быть дополнены световыми бликами и подтеками.
Также блики могут направлять взгляд зрителя путем создания точки повышенного интереса на фото рядом с главным объектом съемки, точно указывая на него, так что взгляд направляется сразу к этому объекту.

 

Используйте диафрагму объектива для создания световых подтеков

Все объективы сконструированы по-разному, и у каждого из них есть так называемая «точка наилучшего восприятия» или оптимальная диафрагма, при которой резкость максимальна. Не во всех ситуациях удается снимать с оптимальным значением диафрагмы. Но это не проблема, так как для создания бликов вам нужно отойти как можно дальше от этой оптимальной точки.

Не имеет значения, будет ли отверстие диафрагмы шире или уже оптимального – световые блики легче получаются и в том, и в другом случае. Единственное различие между широкой и узкой диафрагмой – форма этих световых артефактов.

«Точка наилучшего восприятия» объектива, как правило, на два деления отступает от максимального значения диафрагмы. Так, для объектива с максимальным значением f/1.4 оптимальная точка будет f/2.8, а для объектива с максимальным значением f/2.8 — f/5.6. Это базовая математика.

 

Используйте блики объектива для усиления настроения снимка

Правильное использование бликов объектива может существенно усилить общее настроение фотографии или видео. Примеры можно наблюдать во многих фильмах – от научно-фантастических до мелодрам и анимационных фильмов. Предположим, вы – свадебный фотограф, который должен провести фотосессию молодоженов. Общее настроение снимков должно быть романтичным, и блики помогут достичь этого как нельзя лучше.

Блики различных форм и размеров делают фотографию более мягкой и менее контрастной, особенно такие световые пятна, которые создают красивую «вуаль» из света на большом участке снимка. Работая в такой технике, старайтесь, чтобы фотографии казались покрытыми легкой дымкой. Помните, что цвета должны дополнять друг друга, чтобы снимок не казался неестественным и странным.

 

Старые объективы пропускают больше бликов

Объективы от пленочных фотоаппаратов все еще подходят к современным камерам, так как делали их на совесть. При сравнении объективов старого поколения с современной оптикой очевидны две вещи:

  • Первое и самое очевидное – это наличие электронного компонента, такого как электрические контакты на байонете и мотор фокуса.
  • Второе – это уровень совершенства новых покрытий. Старые объективы изготавливались по последним технологиям того времени, но наука не стоит на месте, и новые материалы пропускают меньше бликов и утечек света благодаря новым покрытиям внутренних и фронтальных элементов объектива.

 

5 способов съемки

Ваша точка обзора повлияет на бликование объектива, поэтому нужно знать, какие маневры позволят увеличить блики.

  1. Снимайте против солнца. Если вы снимаете прямо против солнца или объект съемки расположен прямо в том же направлении, что и солнце, то вероятность возникновения бликов объектива на снимке очень высока.
  2. Подумайте о съемке силуэтов. Чтобы получился силуэт, нужно снимать с меньшими значениями апертуры – f/16 или даже f/22, если солнце светит прямо в объектив. Устанавливая маленькие значения апертуры, вы будете удаляться от оптимальной точки восприятия объектива, а значит вероятность появления бликов будет выше.
  3. Используйте ручной режим. Ручной режим съемки дает максимум контроля над всеми доступными режимами. Блики объектива возникают при «неадекватных» настройках экспозиции, по мнению камеры. Однако камера обладает перфекционистскими «мозгами», на которые не всегда нужно полагаться. Если мы хотим креативного результата, нам нужен полный контроль над настройками.
  4. Снимайте под углом. Когда вы снимаете с низкого ракурса под углом, возможность поймать блик возрастает. Также нужно выдерживать угол относительно направления потока света от источника. Конечно же, при съемке без бленды свет, поступающий с направления, отличного от направления объектива камеры, создаст блики внутри камеры.
  5. Фокусируйтесь вручную. Во время фокусировки внутренние элементы объектива движутся; это помогает создать блики света.

 

И в заключение хочется сказать: не бойтесь бликов объектива. Старайтесь поймать их не просто так, а «с целью», чтобы создать свою концепцию снимка, который в последствии обязательно станет востребован в фотобанках.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *