Следуйте плану, но будьте готовы к изменениям , Снимая стоковое видео

Поговорим о дне съемок. Первое, о чем нужно позаботиться – о том, чтобы как можно раньше приехать на место. Вам понадобится много времени, чтобы подготовить место для размещения оборудования и само оборудование. Вам нужно установить зарядную станцию. Достать ноутбук и подготовить его к выгрузке данных. Попить кофе. Обязательно позаботьтесь, чтобы у вас было достаточно времени сделать это все без спешки. Выделите себе как минимум час до времени сбора актеров, а может быть даже и два часа, в зависимости от того, насколько вы уверенно себя чувствуете в данном месте и данной ситуации. После того как вы подключились к зарядной станции, отправляйтесь на место съемки первой сцены, чтобы подготовить все, что нужно. Установите камеру. Установите освещение. Вы должны полностью подготовиться к тому, чтобы записать первый кадр до того, как приедут актеры. Таким образом, когда они приедут, вы сможете сконцентрировать свое внимание на них, а не на технических аспектах съемки. Вы должны создать для актеров максимально комфортные условия. Проверить их гардероб. Рассказать, о сюжете съемки, о том, как им нужно будет играть. Поболтать и познакомиться с ними лично. Это поможет установить контакт с актерами и позволит им немного расслабиться. В конечном итоге, это сделает процесс съемки легче и комфортнее для всех и позволит получить более качественное и аутентичное видео.

 

Памятка:

  1. Приезжайте на место как минимум на час раньше
  2. Полностью подготовьтесь к началу работы до приезда актеров
  3. Побеседуйте на отвлеченные темы с актерами, чтобы помочь им расслабиться

 

Следуйте плану

С началом самого процесса съемки один из главных приоритетов – придерживаться составленного монтажного листа. Вы заранее тратили время на то, чтобы определить, что вы хотите снять, и у вас были на это веские основания. Поэтому стремление действительно придерживаться монтажного листа должно быть для вас в приоритете. Это особенно актуально для ситуаций, когда съемка проходит в точности так, как запланировано, что случается не слишком часто. В вашем монтажном листе должно быть указано, сколько времени вы собираетесь потратить на каждый эпизод. Обращайте внимание на эту информацию, иначе вы рискуете остаться с двадцатью двумя копиями одного и того же клипа, из которых в конечном итоге вы продадите всего одну.
Намного лучше иметь 2-3 варианта десяти разных эпизодов, чем 30 вариантов одного. Если вы хотите получить максимальную отдачу от затраченных усилий, времени, и финансов, сконцентрируйтесь на своем предварительно составленном монтажном листе и придерживайтесь его.

 

Будьте готовы к изменениям

Неважно, какую вы провели подготовку и как составили план – время от времени неизбежно все начинает идти не так. И когда это происходит, будьте готовы внести изменения. У меня есть много историй о том, как я собирался снимать что-то одно, а в результате мне приходилось снимать совсем другое. Проблема может произойти с актерами, реквизитом, гардеробом или местом. А может и по всем четырем пунктам сразу! Майк Тайсон однажды сказал, что у каждого человека есть план до тех пор, пока он не получит в челюсть. Именно это может произойти и с вами. Вы собираетесь провести подготовку, вы собираетесь организовать все именно так, как нужно, но потом это случается. Вы получаете удар в челюсть. Подготовьтесь к этому сейчас, чтобы и после удара вы смогли продолжить работу. Надейтесь на лучшее и готовьтесь к худшему. Всегда будьте готовы приспособиться к новым обстоятельствам, если придется менять план, чтобы несмотря ни на что все же снять прекрасное стоковое видео.

 

Небольшое предупреждение

Если вы потратили много времени и денег на крупнобюджетную съемку, то помните, что под давлением цейтнота люди часто идут на компромисс, соглашаясь на не вполне идеальное освещение, операторскую работу, оформление фона и даже игру. В таких обстоятельствах люди любят говорить: «я исправлю это потом», подразумевая, что экспозицию можно подогнать, фон размыть, логотипы замазать или удалить, композицию подправить во время пост-обработки в студии.
Однако нет нужды объяснять, что все это намного легче сказать, чем сделать. Поэтому лучше всего, если вы изначально будете делать все настолько близко к идеалу, насколько возможно. Даже если ради этого вам потребуется потратить больше времени на настройку чего-либо в ущерб количеству отснятого материала. Предпочтительнее иметь один хорошо-освещенный, хорошо скомпонованный эпизод с хорошей актерской игрой и точным движением камеры, чем десяток эпизодов с качеством ниже среднего и требующих большого количества пост-обработки. Замазывание логотипа кажется элементарной вещью, но на практике для того, чтобы добиться хорошего результата, который понравится потенциальному покупателю, может понадобиться несколько часов или даже дней. Лучше потратить время на правильную съемку. Да, вам хочется снять как можно больше за один раз, но фотобанки – это особенный мир, где покупатели охотятся за качеством, но не за количеством. Помните об этом и всегда старайтесь убедиться, что качество вашего материала безупречно. Не стремитесь снять сто разных клипов за один день.

 

Обращайте внимание на технические детали

В прошлом году я снимал двух маленьких девочек на пляже в Мехико (на этот раз для разнообразия это были не мои дочери). Из-за особой техники съемки, которую я использовал (камера была установлена вниз головой на моноподе по мере того как я приближался к ним) я не мог контролировать настройки фокуса в момент съемки. И хотя я сделал все возможное для того, чтобы обеспечить хорошую фокусировку (включая широкоугольный объектив и минимальное значение диафрагмы), я немного промахнулся и установил фокус слишком близко к объективу. В результате я получил прекрасно освещенное видео с прекрасной композицией, улыбающиеся маленькие девочки безупречно двигались в кадре. Единственная проблема – видео было немного не в фокусе и абсолютно непригодно к использованию. Не имеет значения, насколько безупречно выбран сюжет, насколько идеально играют актеры и насколько хорошо вы двигаете камеру, если имеется какая-то техническая проблема. Если ваше видео не в фокусе, сильно передержанное или недодержанное, слишком зернистое или обладает еще каким-то недостатком, оно совершенно бесполезно. Поэтому убедитесь, что вы снимаете технически корректное видео. Ваше портфолио и банковский счет отблагодарят вас за это.

 

shooting-video-day

 

Дважды проверяйте технические детали:

  1. Фокус
  2. Экспозицию
  3. Баланс белого

 

>> Тщательно продумайте композицию