Процесс съемки Стокового видео

Процесс съемки стокового видео

После того как освещение и камера готовы, займитесь расстановкой актеров. Опять же старайтесь быть как можно дружелюбнее и предупредительнее. После расстановки попросите участников «растрястись». В буквальном смысле слова, попросите их потрясти руками, ногами, головой, чтобы полностью расслабиться и устранить зажатость и скрытое напряжение. И наконец, перед самой съемкой предложите всем вместе глубоко вдохнуть и выдохнуть. Делая это синхронно, вы снимаете напряжение, причем как свое, так и актеров, а также устанавливаете визуальный и психологический контакт друг с другом.

Иногда, хотя и не всегда, я репетирую действие пару раз без камеры. В действительности это зависит от сложности работы. Красный огонек на камере, тишина окружающей обстановки могут заставить актеров чувствовать себя немного неуверенно, особенно если они снимаются впервые. Иногда одна-две репетиции могут помочь. Также я часто включаю камеру без предупреждения, благодаря чему мне удается поймать живые и реалистичные моменты. Вообще, я стараюсь не привлекать много внимания к тому факту, что съемка началась, так как это часто действует угнетающе.

После того, как актер выполнил действие, о котором я попросил, я просто говорю ему что-то спокойно-положительное и предлагаю сделать еще раз, но немного по-другому. Этот процесс я повторяю до тех пор, пока не сниму то, что мне покажется удачным. Можно менять как само действие, так и положение камеры.

 

Язык тела и жесты

 

Язык тела является крайне важным аспектом любого успешного стокового видео. Жесты и движения людей в вашем ролике должны посылать четкий и неоднозначный месседж зрителю. В частности, я хочу поговорить о двух элементах языка тела: аутентичных жестах и физическом расположении актеров в вашей мизансцене.

Оценивая аутентичность или уместность языка тела по отношению к исполняемой роли в видеоклипе, просто спросите себя: убедительно ли выглядит этот человек или его действие. Если вы раздумываете над ответом, значит, видео не работает. Здесь, опять же видна принципиальная разница между фото и видео: вам необходимо любым способом добиться от актера от десяти до тридцати секунд непрерывного убедительного аутентичного действия и эмоций. В отличие от фотографа, вы не можете просто рассчитывать на магию одной доли секунды; вы должны работать как одна команда, как единое целое с актером на протяжении этих десяти секунд. Это одна из причин, по которым я прошу актеров выполнить какое-либо действие вместо того, чтобы сыграть (а значит, притвориться).

 

directing models

 

Также важно уметь оценить физическое расположение участников клипа: а насколько оно убедительно? Если вы снимаете семейную сцену, достаточно ли близко друг к другу находятся участники? Также пространственные отношения косвенно выражают иерархию и роль. Можете ли вы быстро догадаться, глядя на физическое расположение актеров, кто играет главную роль? Насколько очевидно то, что вы хотите передать с помощью видео? И всегда помните: часто то, что выглядит нормальным в объективе камеры, смотрится очень неуклюже и наигранно в реальной жизни.

 

Режиссура: использование переднего и заднего плана

 

Хотя главные действия короткого видеоклипа для фотобанков обычно разворачиваются на переднем плане, ближе к камере, режиссер не должен игнорировать и задний план. Выберите интересную обстановку для съемок, а если получится, дополните сцену людьми, которые будут делать что-нибудь уместное и аутентичное на заднем плане, чтобы вдохнуть жизнь в видео и сделать его реалистичным.

Еще один способ «оживить» видео – это использовать передний план между вами и объектом съемки. Если вы хотите реалистичности, сделайте так, чтобы время от времени между камерой и объектом съемки проходили люди или появлялись в кадре какие-то подходящие к ситуации объекты. Если организовать это тщательно, с правильной композицией и нужной периодичностью, то эти действия на переднем плане могут привнести реалистичность и лишить видео натянутости и наигранности.

 

Съемка детей

 

Выбирая идеального ребенка для следующих съемок, обязательно устройте хотя бы небольшое «прослушивание», прежде чем согласиться взять его на съемки. Если ваши соседи, жена или подруга настаивают, чтобы вы сняли их «маленького цветочка», убедитесь, что он может играть. Красивых детей найти легко. Талантливых – намного труднее.

Иногда бывает полезно максимально вовлечь ребенка в процесс подготовки и съемки. Расскажите ему о целях вашей работы, о том, какую роль выполняет каждый член вашей команды и познакомьте его со всеми. Опять же, это позволит ребенку чувствовать себя более комфортно в окружении вспышек и камер.

 

directing kids

 

Некоторым детям приходилось участвовать в съемках раньше, некоторым – нет. Вы быстро поймете это во время первых проб. Но вне зависимости от этого, вы должны относиться одинаково ко всем детям – профессионалам и любителям. Находиться перед камерой очень волнительно. Сделайте этот опыт настоящим приключением для ребенка. Разрешите девочкам воспользоваться макияжем – это позволит им чувствовать себя более взрослыми. Опять же, иногда будет полезно провести пару репетиций с выключенной камерой. Это поможет маленьким актерам расслабиться и подготовиться к настоящим съемкам. Во время репетиции просите их делать все в точности так же, как и во время настоящей съемки, чтобы они сразу знали, чего им ожидать.

 

О чем нужно помнить при съемке детей:

  • Устройте предварительное прослушивание
  • Покажите им камеру и прожекторы, создайте комфортную обстановку
  • Относитесь одинаково к опытным и новичкам
  • Сделайте этот опыт как можно более увлекательным
  • Поддерживайте авторитет: вы главный
  • Ребенок ошибся? Не беда
  • Если ребенок не слушается, обратитесь к его родителям за помощью
  • Старайтесь, чтоб съемки были короткими
  • Проследите за тем, чтобы дети были покормлены
  • Хвалите их за то, что получилось хорошо.

 

Также важно, чтобы каждый ребенок понимал, что вы здесь самый главный. Не нужно говорить с ними свысока, но убедитесь, что они понимают, что от них требуется. Если вы утратите авторитет изначально, то потом вернуть его вы уже не сможете. Также хочу подчеркнуть, что если ребенок совершил ошибку, не стоит придавать этому большое значение. Продолжайте репетировать, и возможно, вы получите то, что нужно. Если нет, не смущайте ребенка при всех. Попросите его прерваться и отойдите в сторонку, чтобы обсудить проблему. Если ребенок очень сложный, пусть с ним поговорят родители. Дети есть дети, но у них, как и у взрослых, может не быть настроения. Убедитесь, что родители правильно объяснили ребенку, что нужно делать. Не работайте с ними подолгу, так как они могут устать и раскапризничаться. Также почаще устраивайте им перекусы (желательно не сладости) и не забывайте хвалить за каждую правильно выполненную задачу. То, что вы хвалите, возвращается к вам в удвоенном размере. Если вы будете хвалить их за правильное поведение, они будут стараться вести себя правильно. Ну а если вы будете только ругать ребенка, то сами подумайте, что вы получите взамен…

 

>> Работа с людьми, которые не являются профессиональными актерами